1|2|3|4|
ГЛАВНАЯ ФОРУМ ГОСТЕВАЯ КНИГА ССЫЛКИ КАРТА САЙТА
Наши книгиДвуполушарные учебникиНаша лабораторияЭкспериментНоу-хауТолько детям!
Методика.Ру
НАША ЛАБОРАТОРИЯ
В помощь учителю
Идет урок!
Критерии отслеживания промежуточных результатов апробации
Проверочные и диагностические работы
Аудиометодички
Консультации автора
Адаптивная методика в развитии




Критерии отслеживания промежуточных результатов апробации

Это всего лишь развернутый план анализа результатов вашей работы: он поможет вам в обычном отчете или педагогическом исследовании последовательно обратить внимание на все наиболее важные моменты и ничего не упустить. Выделяя эти критерии, мы исходили из тех задач и целей, которые ставили перед собой, когда создавали наши учебники.

I. Речь.

1. Словарный запас.

2. Разнообразие синтаксических конструкций.

3. Соблюдение речевых норм.

4. Степень владения лингвистической терминологией.

5. Владение навыками письменного высказывания.

6. Свобода, раскрепощенность в процессе речевой деятельности:

      a) устной;

      б) письменной.

7. Чуткость к лексическому значению слова, способность адекватно передавать смысловые оттенки.

8. Способность подбирать слова по ассоциативному принципу.

II. Грамотность.

1. Уровень орфографической грамотности, измеряемый количеством ошибок в нормированном тексте.

2. Усвоение орфографических смыслов (степень понимания сущности орфографических правил).

3. Владение навыком запоминания словарных слов (правописания слов с непроверяемыми орфограммами).

4. Степень развития орфографической зоркости (умения фиксировать орфограммы в тексте – в частности, в тексте воспринимаемом на слух).

5. Уровень развития орфографической интуиции. (Позднее будет приложено описание методики.)

6. Уровень фактической пунктуационной грамотности (в частности, интуитивной).  

III. Мышление.

1. Гармоничность деятельности мозга (сбалансированность в работе обоих полушарий).

2. Уровень развития различных типов мышления: логического, образно-ассоциативного.

3. Уровень грамматического мышления.

4. Отсутствие инерции мышления.

5. Гибкость и динамичность мышления, способность быстро перестраиваться в мыслительной деятельности.

6. Способность к генерации новых образов и новых идей.

7. Способность работать с подтекстом и адекватно воспринимать из подтекста информацию – в частности, научную.

8. Способность активно работать с метафорой: вербальной и графической.

9. Уровень развития альтернативного мышления (способность ребенка осознать существование выбора и совершить этот выбор).

IV. Психологическая готовность к познавательной деятельности.

1. Тренированность различных видов памяти и умение ими пользоваться.

2. Сбалансированность произвольного и не произвольного внимания в процессе восприятия информации.

3. Способность к эмпатии (вживанию).

4. Способность концентрировать мыслительные усилия и способность расслабляться в процессе мыслительной деятельности.

5. Общая оптимистическая установка на учебную деятельность.

6. Отсутствие комплекса сложности учебной задачи или степень присутствия такого комплекса.

7. Способность к совершению добровольного учебного действия.

8. Способность к совершению учебных действий в условиях отсутствия контроля со стороны взрослых.

9. Взаимоотношения между детьми в классе.

V. Мотивация.

1. Место, которое занимают интерес и удовольствие от интеллектуальной деятельности в общей мотивации учения.

2. Степень осознания и осмысления ребенком собственной мотивации.

VI. Здоровье.

1. Порог утомляемости.

2. Состояние психической и эмоциональной сферы ребенка.

3. Состояние нервной системы.

4. Степень выраженности позитивных предпочтений.

5.Насколько уверенно связывает учитель положительные моменты в психоэмоциональной жизни ребенка и в состоянии его нервной системы с работой по экспериментальным учебникам.


  к началу страницы


Образование
© 1997-2010, О.Л.Соболева, В.В.Агафонов

© 2001, Создание сайта и техническая поддержка:
InoStudio

На сайте использован иллюстративный материал художника Ларисы Вольницкой.

Хостинг предоставлен в рамках акции «Хостинг за идею» хостинг-провайдером HIGHWAY.RU


Хостинг
   от HighWay