1|2|3|4|
ГЛАВНАЯ ФОРУМ ГОСТЕВАЯ КНИГА ССЫЛКИ КАРТА САЙТА
Наши книгиДвуполушарные учебникиНаша лабораторияЭкспериментНоу-хауТолько детям!
Методика.Ру
НОУ-ХАУ
Новая наглядность
Как обучать письму
Как запоминать
Метод аналогии
Приключения мысли
"Стенд-кабинет"




Новая наглядность

Инерция методического мышления привела к своего рода парадоксальной ситуации в области использования наглядности в учебной литературе и на уроках. Парадоксальных ситуаций даже две.

Если спросить у любого человека, что такое наглядные пособия, то, вероятнее всего, мы получим такой ответ: «Это такие таблицы, схемы, плакаты, рисунки, которые во время урока вывешиваются на доске». Но почему только на доске? Разве не эффективнее включить «наглядные пособия» в структуру учебников? Почему рисунки в учебниках русского языка, например, до сих пор как правило представляют собой только изображения предметов окружающего мира, к которым ребятам нужно придумать подписи или рассказы? Оптимальный вариант – это когда методическая картинка, алгоритм, схема или таблица есть и в учебнике, и на доске.

Возникает и другой вопрос. Почему содержание наглядных пособий как правило сводится к схемам и таблицам? Есть возможность ввести в практику обучения наглядность нового типа, построенную на принципах «двуполушарного» подхода к обучению. О такой наглядности мы и собираемся рассказать вам в этом разделе.

Пока готовится статья о новом подходе к созданию и использованию наглядных пособий, мы предлагаем вам просто взглянуть на некоторые из них.

 


  к началу страницы


Образование
© 1997-2010, О.Л.Соболева, В.В.Агафонов

© 2001, Создание сайта и техническая поддержка:
InoStudio

На сайте использован иллюстративный материал художника Ларисы Вольницкой.

Хостинг предоставлен в рамках акции «Хостинг за идею» хостинг-провайдером HIGHWAY.RU


Хостинг
   от HighWay