1|2|3|4|
ГЛАВНАЯ ФОРУМ ГОСТЕВАЯ КНИГА ССЫЛКИ КАРТА САЙТА
Наши книгиДвуполушарные учебникиНаша лабораторияЭкспериментНоу-хауТолько детям!
Методика.Ру
ДВУПОЛУШАРНЫЕ УЧЕБНИКИ
Что такое адаптивная методика
Фрагменты учебников
«Волшебные черновички»
Взгляд извне
Мы пишем в газеты и журналы
У нас берут интервью
Это стоит прочитать!
И.Кирпичева.
«Компьютерная диагностика зависимости памяти от возраста и темперамента»
Музыка и мозг
Эмоции для компьютера
Новые книги Аллы Баркан
Авторская программа курса
Тематическое планирование
Семинары
На орбите учебников
Учим русскому
в других странах мира
Спасибо от МЕТОДИКА.РУ




И.Кирпичева.
«Компьютерная диагностика зависимости памяти от возраста и темперамента»

... При исследовании кратковременной памяти с помощью компьютерной программы преобладала ассоциативная память. Она составила по средним результатам в группе подростков 92%, взрослых – 94%. У 28 человек из 54 ее показатель составил 100%. На втором месте – непроизвольная память – 73% у подростков и 84% у взрослых. На третьем месте у подростков оказалась зрительная память на картинки – 51%, а у взрослых – запоминание лиц с именами и фамилиями – 53%. Самый низкий процент у подростков составило запоминание логически связанного материала — 1%... У взрослых же логическая память составила 38%, а самой низкой оказалась механическая память на искусственные звукосочетания – 27%. При оценке средней продуктивности памяти самый высокий показатель составил у подростков 57%, у взрослых же – 68%; самый низкий показатель у подростков – 24%, у взрослых – 35%. Средняя продуктивность памяти в группе взрослых (51%) оказалась выше, чем в группе подростков (43%).

Результаты исследования долговременной памяти оказались значительно ниже. Средняя продуктивность запоминания колебалась у подростков от 13 до 24% и в среднем в группе составила 17,6%, а у взрослых – от 23 до 44%, средний показатель – 34%. Лица с высоким показателем средней продуктивности кратковременной памяти в основном имели и высшие в группе показатели долговременной памяти.

При повторном исследовании кратковременной и долговременной памяти после одного месяца тренировки у всех обследуемых улучшились показатели всех изучаемых типов памяти...

... При сопоставлении памяти и темперамента средняя продуктивность кратковременной и долговременной памяти максимальной оказалась у холериков – 60% и 39% соответственно. Самые низкие показатели были у меланхоликов – 49% и 29%. У флегматиков и сангвиников результаты отличались по средней продуктивности мало: у флегматиков кратковременная память – 51%, у сангвиников – 50%; долговременная память составила 33% у флегматиков и 34% у сангвиников...

Выводы

... 1. Преобладающий тип памяти подростков и взрослых – ассоциативная. Хуже всего развита у подростков логическая память, а у взрослых – механическая память на искусственные звукосочетания. 2. Показатели долговременной памяти ниже, чем кратковременной. 3. Средняя продуктивность долговременной и кратковременной памяти взрослых выше, чем у подростков. 4. Средняя продуктивность кратковременной и долговременной памяти максимальна в группе холериков и минимальна в группе меланхоликов. 5. Систематическое выполнение упражнений для тренировки памяти с учетом типологических различий значительно повышает ее продуктивность...

«Наука и жизнь», №11, 2001, с.135.


  к началу страницы


Образование
© 1997-2010, О.Л.Соболева, В.В.Агафонов

© 2001, Создание сайта и техническая поддержка:
InoStudio

На сайте использован иллюстративный материал художника Ларисы Вольницкой.

Хостинг предоставлен в рамках акции «Хостинг за идею» хостинг-провайдером HIGHWAY.RU


Хостинг
   от HighWay